Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
-создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
-расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
В МБОУ Благодарновская СОШ реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по АООП для детей с ЗПР.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Благодарновская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Доступная среда
НОВЫЙ ПРЕДМЕТ "ТРУД (технология)"
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появился новый предмет "Труд (технология)"
Урок, который заменил существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.
В МБОУ Благодарновская СОШ оборудован кабинет технологии для девочек. Он оснащён швейными машинами. Оформлен уголок по технике безопасности при работе с разными материалами.
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появился новый предмет "Труд (технология)"
Урок, который заменил существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.
В МБОУ Благодарновская СОШ оборудован кабинет технологии для девочек. Он оснащён швейными машинами. Оформлен уголок по технике безопасности при работе с разными материалами.
и дата
срока действия
Введение учебного предмета «Основы безопасности и значимости современной культуры безопасности защиты Родины»
Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и значимости современной культуры безопасности защиты Родины». Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.
Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.
Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.
Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР»
Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.
Федеральная рабочая программа СОО по учебному предмету по ссылке.
и дата
срока действия