МБОУ Благодарновская СОШ
с. Благодарное Ташлинского района Оренбургской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Нормативная база Постановление правительства об обучении на дому от 05.03.2019 № 109 Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2017 № 01-21/768 "Об утверждении межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургской области, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017 год" Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на период до 2020 года Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2017 № 106-ук "О создании ресурсного центра «Импульс» для детей с ограниченными возможностями здоровья" Указ Губернатора Оренбургской области от 09.02.2017 № 64-ук "О создании ресурсного центра поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области" Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 714-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы» Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года N 814-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области" Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приложение 1 - План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приложение 2 - Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области Указ Губернатора Оренбургской области от 23.01.2015 № 10-ук О создании ресурсного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы

    Правила
    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

    Учебники Учащимся
    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Родителям ОВЗ
    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: -обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; -организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; -сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; -создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; -расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; -совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: В МБОУ Благодарновская СОШ реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с легкой степенью УО. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов. Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.На входе в школу установлена Таблица Брайля

    Правила
    Общие положения поведения Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся школы. Цели Правил: создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ, воспитание уважения к личности, ее правам,развитие культуры поведения и навыков общения. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в школе недопустимо. В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды. Курение в школе является противоправным действием, строжайшим нарушением правил внутреннего распорядка. Распитие спиртных напитков, курение в здании и на территории школы, азартные и карточные игры запрещены. Уход обучающегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Обучающийся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими обучающимися должен быть вежливым. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, уважают традиции и символику Школы. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества убытки возмещаются за счет средств родителей, законных представителей (опекунов, образовательных и медицинских организаций и др.)

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    в 2024-2025 учебном году: что нужно знать родителям?

     Уважаемые родители!

       Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов.
    Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
       Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) для обучающихся Ташлинского района будет организовано в период с 30 сентября по 5 октября 2024 года. Тестированию подлежат все обучающиеся, начиная с 13 лет (на начало проведения СПТ). Для участия в тестировании обучающихся с 13 до 15 лет необходимо Согласие родителя/законного представителя (бланки Согласий будут переданы с детьми классным руководителем). СПТ проходит анонимно в онлайн- системе при помощи специализированного программного комплекса по индивидуальному паролю и логину, который выдается непосредственно перед прохождением СПТ. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    Уважаемые родители!!!

       Образовательная платформа Яндекс Учебник (education.yandex.ru/uchebnik/main) подготовила диагностику по информатике для учеников 5–11-х классов. Диагностика проводится с 16 сентября по 20 октября 2024 г. Статистика диагностики отразит, насколько ученики овладели необходимыми навыками в соответствии с ФГОС, и пригодится педагогам, чтобы скорректировать учебный план. 

       Диагностика проводится в обновлённом формате, в котором вопросы структурированы в соответствии с разделами учебного курса по информатике. Включены задания по цифровой грамотности, теоретическим основам информатики, информационным технологиям, алгоритмам и программированию. 

       Существенным нововведением стала дифференциация заданий по возрастным группам: 5–7-й классы, 8-й, 9-й, 10-й и 11-й класс.  Дополнительно с этого года задания по информатике для школьников оцениваются с учётом уровня сложности на основе таксономий Блума и SOLO. Эти системы позволяют оценить не только знание фактов, но и способности учащихся к анализу, решению задач и использованию различных навыков.
       Пройти диагностику можно за один урок — 40–45 минут. Учителя смогут провести её в школе или задать на дом. Решать задания можно в произвольном порядке. Все задания получится выполнить как на компьютере, так и на смартфоне.

                                    Уважаемые родители и обучающиеся!

    ГАУЗ «ООКНД» в рамках реализации Плана проведения региональных (муниципальных) мероприятий по профилактике заболеваний и поддержки здорового образа жизни, разработанных Минздравом России, рекомендует профилактический материал «Наркомания. Формирование зависимости». 

    Видеофильм "Формирование зависимости от ПАВ"  ссылка

    Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса МБОУ Благодарновская СОШ по выбору предмета (модуля) комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    1. Общие положения

     Уважаемые родители!

    Вам предстоит сделать выбор одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для изучения его вашим ребенком в 4 классе.

    В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяется «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    На достижение этого идеала направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

    Изучение ОРКСЭ начинается на уровне начального общего образования и продолжается на уровне основного общего образования. По месту в учебном плане и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов «История» и «Литература». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

    Учебный курс ОРКСЭ состоит из шести модулей: Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы иудейской культуры, Основы буддийской культуры, Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур. Содержание комплексного учебного курса ОРКСЭ носит светский (гражданский) характер — у всех модулей единая методологическая и методическая основа.

    Для России традиционными являются четыре религии: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Каждая из них внесла свой вклад в формирование культурного облика народов, входящих в состав России. Причем, «православие имеет особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», как гласит Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (№ 125-ФЗ).

    Граждане, считающие себя нерелигиозными, с уважением относятся к своим религиозным согражданам. Недаром Гимн Российской Федерации начинается словами «Россия – священная наша держава». В этом же Гимне Россия, являющаяся светским государством, прославляется как «хранимая Богом родная земля».

    Все модули имеют общую стержневую идею: любовь к Родине — России, единство Российского государства, межнациональное согласие, межконфес­сиональ­ный мир и сотрудничество всех граждан России ради общего блага. Каждый модуль начинается уроком «Россия — наша Родина».

    Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставляет возможность обсуждать вопросы нравственного характера с опорой на те культурные особенности исторического наследия России, которые для них представляют наибольшее значение.

                Учебники для младших школьников по ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.

    ОРКСЭ - обязательный для изучения курс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Родители обучающихся 3 класса на родительском собрании выбирают один из модулей, который их дети будут изучать в четвёртом классе.

    Поскольку выбор предмета (модуля) ОРКСЭ имеет важное воспитательное и мировоззренческое значение, то выбор родителей должен быть свободным, информированным и ответственным. Он должен соответствовать духовно-нравственным и культурно-историческим традициям Вашей семьи. И, самое важное, если Вы будете содействовать освоению Вашим ребенком выбранного Вами предмета из комплексного курса ОРКСЭ, то это, несомненно, будет способствовать успешному взаимодействию семьи и школы в деле духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания наших детей.

    Воспитательные цели курса ОРКСЭ:

    – получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России;

    – развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России;

    – развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

    – формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и традиций народов России.

    2. Правовые основы и принципы изучения комплексного курса ОРКСЭ

    Изучение обучающимися комплексного учебного курса ОРКСЭ и выбор одного из модулей предусмотрено Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273–ФЗ).

    Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с нижеследующими пунктами статьи 87 этого Закона, касающимися выбора и изучения модуля, входящего в комплексный курс ОРКСЭ. 

    Пункт 1-й этой статьи («Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации») гласит, что учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), включенные в основные общеобразовательные программы, вводятся в систему образования «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

    Поскольку Законом ставится цель формирования и развития личности прежде всего в соответствии с семейными ценностями, то «выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся» (п.2, ст.87, № 273–ФЗ).

    Этим же Законом предусматривается, что «примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации» (п.3. ст.87, ФЗ-№ 273)

    Кроме этого в соответствии с п 6 ст. 87 «к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации».

    Поэтому на родительские собрания рекомендуется приглашение соответствующих модулям представителей религиозных организаций.

    3. Условия и порядок выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей ОРКСЭ

    Для выбора модуля изучения курса ОРКСЭ проводятся родительские собрания.

    В начале родительского собрания учитель представляет информацию о целях и воспитательных задач курса в целом и его каждого модуля. 

    Рекомендуется приглашение на собрания представителей централизованных религиозных организаций с подробным представлением содержания и задач конкретного модуля религиозной культуры.

    Учителю (руководителю школы) запрещается склонять родителей (законных представителей) к выбору конкретного модуля, отговаривая от выбора, объясняя отсутствием возможностей школы обеспечить его преподавание (отсутствие подготовленных учителей, учебников, малое количество выбора и др.).

    Даже если, выбранный модуль ОРКСЭ в меньшинстве, его преподавание должно быть обеспечено преподавание обязательно.

    На родительском собрании по выбору модуля во время представления содержания конкретного модуля не допускаются критика иных модулей или мировоззренческие споры. Данное собрание — не дискуссионный клуб, то есть не место для дискуссий по мировоззренческим вопросам.

    Преподавать ОРКСЭ могут учителя (учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам, учителя начальных классов), успешно прошедшие соответствующую подготовку.

    В преподавании модулей ОРКСЭ могут использоваться учебники, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

    Программа ОРКСЭ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятым 9 ноября 2022 года Президентом РФ В. В. Путиным Указом об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

    Все содержание курса ОРКСЭ, его модулей по основам религиозных культур направлено на формирование у детей ценностей и идеалов, таких как жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

    При выборе модуля ОРКСЭ можно свободно ориентироваться на культуру и традиции, принятые в каждой семье, на желание изучать свою религиозную и (или) культурно-историческую традицию.

    Уважаемые родители! Вы выбираете предмет (модуль) ОРКСЭ для изучения его Вашим ребёнком в 4 классе. В исключительных случаях допускается изменение выбора модуля до начала его изучения в сентябре 2024 года. Для этого необходимо обратиться к руководителю (директору) образовательной организации с письменным заявлением о выборе другого модуля, которое также должно сохраняться в образовательной организации вместе с первоначальным заявлением.

    Убедительно просим Вас отнестись к выбору модуля ОРКСЭ с ответственностью и вниманием и надеемся на то, что полноценное сотрудничество семьи и школы в деле духовно-нравственного воспитания детей принесёт свои добрые плоды.

    Родительское собрание для родителей учащихся 3 класса МБОУ Благодарновская СОШ (включая  Майский филиал МБОУ Благодарновская СОШ) по выбору модуля ОРКСЭ состоится 15 мая 2024 года в 13.00

    - в здании МБОУ Благодарновская СОШ по адресу с. Благодарное, ул. Школьная, 40.

    - в здании Майского филиала МБОУ Благодарновская СОШ по адресу с. Майское, ул. Школьная, 24.

    В преддверии Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков с 1 по 26 июня 2024 года на территории Оренбургской области пройдет месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.
    Его цель — сформировать у подростков негативное отношение к наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму.
    Главные задачи антинаркотического месячника:
    - повышение уровня осведомленности молодого поколения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
    - повышение эффективности мер, направленных на профилактику социально опасных форм поведения среди подростков и молодежи;
    - приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни;
    - формирование активной гражданской позиции и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ и организацию комплексной профилактической антинаркотической работы с детьми и молодежью;
    - повышение доверия к правоохранительным органам, осуществляющими борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
    В период проведения месячника в школе будут организованы и проведены профилактические мероприятия антинаркотической направленности:
    - индивидуальные консультации для обучающихся и родителей по вопросам здоровьесбережения, профилактики наркомании и других зависимостей в образовательной среде (в очном формате и дистанционно);
    - размещение в свободном доступе роликов, буклетов и других актуальных информационных материалов антинаркотической тематики для детей и их родителей.

    Кроме того, по телефонам горячей линии Оренбургского областного наркологического диспансера все желающие могут получить информацию по вопросам оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, потребителям наркотиков и их реабилитации: 8 (3532)665262

    https://sun9-59.userapi.com/impg/4qou0Q-gwY2TEC-GLQihaLDXTpl9Fujo67m_lg/0_8hPGtT670.jpg?size=604x396&quality=95&sign=25e32ec729478d11b922139c1c8910d8&c_uniq_tag=h_22GbpWEf8pBF9xO7t4ZXpljE7UjOeBkSUObuHdBOs&type=album

    https://sun9-59.userapi.com/impg/yLGqPIH4ss50PLD4f-_Mls97W5lM-ztbxWf41A/QODMkEs2aDc.jpg?size=604x375&quality=95&sign=1ce0867bb5bc0bb5122a6efbaea64725&c_uniq_tag=XspG9S2lEm-rAfr5G3fxdQ_MNr-ubLioQvyr9aNtWi8&type=album

    https://sun9-32.userapi.com/impg/rDDYkSPV93tTfJ3GyXlFEkG-DagMN8K4ygBHqQ/ILix3cSDH_Q.jpg?size=590x604&quality=95&sign=1a0777b402e91733aff2527594c19c47&c_uniq_tag=uURa108uPZ0tdkmKoLtqk4h0IygBPQ8BWc0GGNrKmcc&type=album

    https://sun9-21.userapi.com/impg/5YGTN8y4OF3KbE9G_1HBXuzZvs563lnIdt2tMA/mcdVqfyiRH0.jpg?size=427x604&quality=95&sign=5e8bbef5294ce483d4567f53bca272c2&c_uniq_tag=QBq0DBwJNPN421mM44lfMDGareYqemouCWxJjSY6O5s&type=album

    Памятка «О безопасности детей в период летних каникул»

    Здоровое питание (сезонные овощи, фрукты). Польза сезонных овощей и фруктов

       Овощи и фрукты на протяжении столетий являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.

    Сезонные продукты — это фрукты и овощи, которые растут и зреют в то время, когда вы их покупаете или едите. Соблюдая такую «сезонность» в рационе можно принести дополнительную пользу для организма. Почему?

    Созревая в нужное время плоды насыщенны максимальной пользой: в них достаточное количество витаминов, микро- и макроэлементов, белков, жиров и углеводов. Употребление сезонных продуктов — отличный повод запастись всей возможной пользой от пищи. Для этого нужно покупать и готовить еду из овощей и фруктов согласно их урожайному сезону.

    Более того, в свой сезон овощи и фрукты не только полезнее, но и доступнее и вкуснее.

    Например, яблоки созревают с августа по октябрь, лучшие помидоры -  начиная с мая и заканчивай серединой осени. Также в начале лета зреет клубника, а еще огурцы, редис, зелень. В сентябре начинается сезон кабачков и болгарского перца, в конце осени — капуста, морковь, свекла.

    Фрукты и овощи — богатый источник витаминов. Их систематическое употребление позволяет нормализовать работу нервной и сердечно-сосудистой системы. 

    В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма. Достаточное употребление в пищу овощей и фруктов благотворно действует на весь организм, улучшая работу всех обменных процессов, в том числе обмена веществ. Всё это объясняется содержанием таких витаминов как каротин (провитамин А), витамины С, К и Р.
    Немаловажным является и антибактериальное действие так называемых фитонцидов, которые в большом количестве содержатся в чесноке, луке и цитрусовых.
    Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма.

    Кроме того, фрукты могут служить отличной альтернативой сладостям. В них содержится вода, минералы и клетчатка, которые тормозят процесс всасывание сахара.
    Ежедневное употребление 400 граммов овощей, фруктов и ягод, снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета и ожирения
    Фрукты и овощи – это залог хорошего самочувствия, бодрости, энергичности, внешней красоты и оптимизма. Благодаря употреблению овощей и фруктов в должных количествах, человек поддерживает свое здоровье в хорошем состоянии, дольше остается молодым, привлекательным и жизнерадостным.

    Информация о нормах действующего законодательства РФ и меры ответственности за совершение несовершеннолетними правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков , употребления спиртных напитков, наркотических средств и курительных смесей.

    За употребление несовершеннолетними алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность: по ст.ст. 20.20 (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), Статьей 20.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия несовершеннолетних лиц:

    • нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.
    • При этом по ст. 20.22 КоАП РФ ответственность будет нести родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, так как административная ответственность наступает с 16-летнего возраста.
    • За то, что человек пьет алкоголь там, где законом это делать запрещается, предполагается штраф за административное правонарушение от 500 до 1500 рублей. А вот за употребление алкоголя подростком до 16 лет, наказание будет существенней и коснется не только молодого человека, но и его родителей. Так происходит, потому что административная ответственность наступает с 16 лет.                                                                                                                     За то, что человек пьет алкоголь там, где законом это делать запрещается, предполагается штраф за административное правонарушение от 500 до 1500 рублей. А вот за употребление алкоголя подростком до 16 лет, наказание будет существенней и коснется не только молодого человека, но и его родителей. Так происходит, потому что административная ответственность наступает с 16 лет. Если молодого человека поймают пьяным, тогда его родители будут обязаны выплатить государству административный штраф от 1500 до 2000 рублей.
    • Давайте представим, что несовершеннолетний молодой человек сидит и выпивает алкоголь вместе со своим 18-летним другом, который этот алкоголь ему и купил. В этом случае оба молодых человека получат наказание. И если про несовершеннолетнего уже было все озвучено, то 18-летний попадет под статью 6.10. КоАП РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции…». Вот за эти простые действия ему, помимо распития в запрещенных местах, грозит штраф до 3000 рублей.   

    Уважаемые родители!

       Информируем вас о том, что через портал Госуслуги получить доступ к дневнику вашего ребенка НЕВОЗМОЖНО! Просим не оформлять обращение в разделе "Получение доступа к электронному дневнику"! Если вам необходимо получить доступ к электронному дневнику, необходимо обращаться на сайт "Цифровое образование Оренбуржья" по адресу: https://edu.orb.ru/ либо в мобильном приложении "Цифровое образование Оренбуржья". Вопросы можно задавать администратору нашей школы Козловской Л.Н. тел.: 89226223259

    19 октября - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  В РАМКАХ ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»


      19 октября 2024 года Ташлинский политехнический техникум , реализующий федеральный проект «Профессионалитет» проводит Единый День открытых дверей (ЕДОД).
      Амбассадоры, студенты и преподаватели будут рады видеть обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей на наших мероприятиях!
    Для вас пройдут экскурсии по современным мастерским и площадкам нефтяной компании «Сладковско-Заречное»; Амбассадоры и представители работодателей ответят на все ваши вопросы! Студенты выпускных групп проведут профессиональные пробы и мастер-классы!
      Специально для родителей состоится родительское собрание, где работодатели, наставники и студенты расскажут о взаимодействии с предприятиями, трудоустройстве и студенческой жизни! Как построить свою успешную карьеру с достойной заработной платой, возможностью для профессионального роста и значимостью в обществе.
      Приглашаем обучающихся 8- 11 классов и родителей посетить День открытых дверей в Ташлинском политехническом техникуме!
    Реализуй свой потенциал и стань профессионалом своего дела!
    #ЕДОД2024 #Профессионалитет
    #Амбассадоры_Профессионалитета
    #Профессионалитет_Ты_в_хорошей_компании
    #ты_в_хорошей_компании

    Список интернет-ресурсов Банка России, Минцифры России, МВД России, финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений.

    Дальневосточный   юридический   институт    (филиалом)   Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения

    «Киберволонтеры»(материалы размещены на платформе «Яндекс Диск»):

    На интернет-ресурсе МВД России:

    На интернет-ресурсе Банка России:

    • cbr.ru/protection_rights/finprosvet;
    • vk.com/cbr_official;
    • t.me/centralbank_Russia;
    • https://dni-fg.ru/;
    • https://fincult_info;
    • https://doligrа.ru;
    • t.me/fintrack_cbr;
    • t.me/fincult_ihfo;
    • vk.com/finprosv.

    На интернет-ресурсе Минцифры России:

    На интернет-ресурсах финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie