МБОУ Благодарновская СОШ
с. Благодарное Ташлинского района Оренбургской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Нормативная база Постановление правительства об обучении на дому от 05.03.2019 № 109 Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2017 № 01-21/768 "Об утверждении межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургской области, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017 год" Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на период до 2020 года Указ Губернатора Оренбургской области от 10.03.2017 № 106-ук "О создании ресурсного центра «Импульс» для детей с ограниченными возможностями здоровья" Указ Губернатора Оренбургской области от 09.02.2017 № 64-ук "О создании ресурсного центра поддержки общеобразовательных организаций Оренбургской области" Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 714-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы» Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года N 814-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области" Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приложение 1 - План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приложение 2 - Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области Указ Губернатора Оренбургской области от 23.01.2015 № 10-ук О создании ресурсного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы

    Правила
    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Родителям ОВЗ
    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: -обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; -организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; -сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; -создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; -расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; -совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: В МБОУ Благодарновская СОШ реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с легкой степенью УО. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов. Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.На входе в школу установлена Таблица Брайля

    Правила
    Общие положения поведения Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся школы. Цели Правил: создание нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение успешного освоения обучающимися образовательных программ, воспитание уважения к личности, ее правам,развитие культуры поведения и навыков общения. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в школе недопустимо. В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды. Курение в школе является противоправным действием, строжайшим нарушением правил внутреннего распорядка. Распитие спиртных напитков, курение в здании и на территории школы, азартные и карточные игры запрещены. Уход обучающегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Обучающийся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими обучающимися должен быть вежливым. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, уважают традиции и символику Школы. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества убытки возмещаются за счет средств родителей, законных представителей (опекунов, образовательных и медицинских организаций и др.)

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    в 2024-2025 учебном году: что нужно знать родителям?

     Уважаемые родители!

       Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов.
    Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
       Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку Социально-психологическое тестирование (далее - СПТ) для обучающихся Ташлинского района будет организовано в период с 30 сентября по 5 октября 2024 года. Тестированию подлежат все обучающиеся, начиная с 13 лет (на начало проведения СПТ). Для участия в тестировании обучающихся с 13 до 15 лет необходимо Согласие родителя/законного представителя (бланки Согласий будут переданы с детьми классным руководителем). СПТ проходит анонимно в онлайн- системе при помощи специализированного программного комплекса по индивидуальному паролю и логину, который выдается непосредственно перед прохождением СПТ. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    Уважаемые родители!!!

       Образовательная платформа Яндекс Учебник (education.yandex.ru/uchebnik/main) подготовила диагностику по информатике для учеников 5–11-х классов. Диагностика проводится с 16 сентября по 20 октября 2024 г. Статистика диагностики отразит, насколько ученики овладели необходимыми навыками в соответствии с ФГОС, и пригодится педагогам, чтобы скорректировать учебный план. 

       Диагностика проводится в обновлённом формате, в котором вопросы структурированы в соответствии с разделами учебного курса по информатике. Включены задания по цифровой грамотности, теоретическим основам информатики, информационным технологиям, алгоритмам и программированию. 

       Существенным нововведением стала дифференциация заданий по возрастным группам: 5–7-й классы, 8-й, 9-й, 10-й и 11-й класс.  Дополнительно с этого года задания по информатике для школьников оцениваются с учётом уровня сложности на основе таксономий Блума и SOLO. Эти системы позволяют оценить не только знание фактов, но и способности учащихся к анализу, решению задач и использованию различных навыков.
       Пройти диагностику можно за один урок — 40–45 минут. Учителя смогут провести её в школе или задать на дом. Решать задания можно в произвольном порядке. Все задания получится выполнить как на компьютере, так и на смартфоне.

                                    Уважаемые родители и обучающиеся!

    ГАУЗ «ООКНД» в рамках реализации Плана проведения региональных (муниципальных) мероприятий по профилактике заболеваний и поддержки здорового образа жизни, разработанных Минздравом России, рекомендует профилактический материал «Наркомания. Формирование зависимости». 

    Видеофильм "Формирование зависимости от ПАВ"  ссылка

    Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса МБОУ Благодарновская СОШ по выбору предмета (модуля) комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    1. Общие положения

     Уважаемые родители!

    Вам предстоит сделать выбор одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для изучения его вашим ребенком в 4 классе.

    В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяется «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    На достижение этого идеала направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

    Изучение ОРКСЭ начинается на уровне начального общего образования и продолжается на уровне основного общего образования. По месту в учебном плане и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов «История» и «Литература». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

    Учебный курс ОРКСЭ состоит из шести модулей: Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы иудейской культуры, Основы буддийской культуры, Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур. Содержание комплексного учебного курса ОРКСЭ носит светский (гражданский) характер — у всех модулей единая методологическая и методическая основа.

    Для России традиционными являются четыре религии: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Каждая из них внесла свой вклад в формирование культурного облика народов, входящих в состав России. Причем, «православие имеет особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», как гласит Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (№ 125-ФЗ).

    Граждане, считающие себя нерелигиозными, с уважением относятся к своим религиозным согражданам. Недаром Гимн Российской Федерации начинается словами «Россия – священная наша держава». В этом же Гимне Россия, являющаяся светским государством, прославляется как «хранимая Богом родная земля».

    Все модули имеют общую стержневую идею: любовь к Родине — России, единство Российского государства, межнациональное согласие, межконфес­сиональ­ный мир и сотрудничество всех граждан России ради общего блага. Каждый модуль начинается уроком «Россия — наша Родина».

    Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставляет возможность обсуждать вопросы нравственного характера с опорой на те культурные особенности исторического наследия России, которые для них представляют наибольшее значение.

                Учебники для младших школьников по ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.

    ОРКСЭ - обязательный для изучения курс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Родители обучающихся 3 класса на родительском собрании выбирают один из модулей, который их дети будут изучать в четвёртом классе.

    Поскольку выбор предмета (модуля) ОРКСЭ имеет важное воспитательное и мировоззренческое значение, то выбор родителей должен быть свободным, информированным и ответственным. Он должен соответствовать духовно-нравственным и культурно-историческим традициям Вашей семьи. И, самое важное, если Вы будете содействовать освоению Вашим ребенком выбранного Вами предмета из комплексного курса ОРКСЭ, то это, несомненно, будет способствовать успешному взаимодействию семьи и школы в деле духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания наших детей.

    Воспитательные цели курса ОРКСЭ:

    – получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России;

    – развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России;

    – развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

    – формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и традиций народов России.

    2. Правовые основы и принципы изучения комплексного курса ОРКСЭ

    Изучение обучающимися комплексного учебного курса ОРКСЭ и выбор одного из модулей предусмотрено Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273–ФЗ).

    Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с нижеследующими пунктами статьи 87 этого Закона, касающимися выбора и изучения модуля, входящего в комплексный курс ОРКСЭ. 

    Пункт 1-й этой статьи («Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации») гласит, что учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), включенные в основные общеобразовательные программы, вводятся в систему образования «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

    Поскольку Законом ставится цель формирования и развития личности прежде всего в соответствии с семейными ценностями, то «выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся» (п.2, ст.87, № 273–ФЗ).

    Этим же Законом предусматривается, что «примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации» (п.3. ст.87, ФЗ-№ 273)

    Кроме этого в соответствии с п 6 ст. 87 «к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации».

    Поэтому на родительские собрания рекомендуется приглашение соответствующих модулям представителей религиозных организаций.

    3. Условия и порядок выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей ОРКСЭ

    Для выбора модуля изучения курса ОРКСЭ проводятся родительские собрания.

    В начале родительского собрания учитель представляет информацию о целях и воспитательных задач курса в целом и его каждого модуля. 

    Рекомендуется приглашение на собрания представителей централизованных религиозных организаций с подробным представлением содержания и задач конкретного модуля религиозной культуры.

    Учителю (руководителю школы) запрещается склонять родителей (законных представителей) к выбору конкретного модуля, отговаривая от выбора, объясняя отсутствием возможностей школы обеспечить его преподавание (отсутствие подготовленных учителей, учебников, малое количество выбора и др.).

    Даже если, выбранный модуль ОРКСЭ в меньшинстве, его преподавание должно быть обеспечено преподавание обязательно.

    На родительском собрании по выбору модуля во время представления содержания конкретного модуля не допускаются критика иных модулей или мировоззренческие споры. Данное собрание — не дискуссионный клуб, то есть не место для дискуссий по мировоззренческим вопросам.

    Преподавать ОРКСЭ могут учителя (учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам, учителя начальных классов), успешно прошедшие соответствующую подготовку.

    В преподавании модулей ОРКСЭ могут использоваться учебники, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

    Программа ОРКСЭ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятым 9 ноября 2022 года Президентом РФ В. В. Путиным Указом об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

    Все содержание курса ОРКСЭ, его модулей по основам религиозных культур направлено на формирование у детей ценностей и идеалов, таких как жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

    При выборе модуля ОРКСЭ можно свободно ориентироваться на культуру и традиции, принятые в каждой семье, на желание изучать свою религиозную и (или) культурно-историческую традицию.

    Уважаемые родители! Вы выбираете предмет (модуль) ОРКСЭ для изучения его Вашим ребёнком в 4 классе. В исключительных случаях допускается изменение выбора модуля до начала его изучения в сентябре 2024 года. Для этого необходимо обратиться к руководителю (директору) образовательной организации с письменным заявлением о выборе другого модуля, которое также должно сохраняться в образовательной организации вместе с первоначальным заявлением.

    Убедительно просим Вас отнестись к выбору модуля ОРКСЭ с ответственностью и вниманием и надеемся на то, что полноценное сотрудничество семьи и школы в деле духовно-нравственного воспитания детей принесёт свои добрые плоды.

    Родительское собрание для родителей учащихся 3 класса МБОУ Благодарновская СОШ (включая  Майский филиал МБОУ Благодарновская СОШ) по выбору модуля ОРКСЭ состоится 15 мая 2024 года в 13.00

    - в здании МБОУ Благодарновская СОШ по адресу с. Благодарное, ул. Школьная, 40.

    - в здании Майского филиала МБОУ Благодарновская СОШ по адресу с. Майское, ул. Школьная, 24.

    В преддверии Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков с 1 по 26 июня 2024 года на территории Оренбургской области пройдет месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.
    Его цель — сформировать у подростков негативное отношение к наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму.
    Главные задачи антинаркотического месячника:
    - повышение уровня осведомленности молодого поколения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
    - повышение эффективности мер, направленных на профилактику социально опасных форм поведения среди подростков и молодежи;
    - приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни;
    - формирование активной гражданской позиции и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ и организацию комплексной профилактической антинаркотической работы с детьми и молодежью;
    - повышение доверия к правоохранительным органам, осуществляющими борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
    В период проведения месячника в школе будут организованы и проведены профилактические мероприятия антинаркотической направленности:
    - индивидуальные консультации для обучающихся и родителей по вопросам здоровьесбережения, профилактики наркомании и других зависимостей в образовательной среде (в очном формате и дистанционно);
    - размещение в свободном доступе роликов, буклетов и других актуальных информационных материалов антинаркотической тематики для детей и их родителей.

    Кроме того, по телефонам горячей линии Оренбургского областного наркологического диспансера все желающие могут получить информацию по вопросам оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, потребителям наркотиков и их реабилитации: 8 (3532)665262

    https://sun9-59.userapi.com/impg/4qou0Q-gwY2TEC-GLQihaLDXTpl9Fujo67m_lg/0_8hPGtT670.jpg?size=604x396&quality=95&sign=25e32ec729478d11b922139c1c8910d8&c_uniq_tag=h_22GbpWEf8pBF9xO7t4ZXpljE7UjOeBkSUObuHdBOs&type=album

    https://sun9-59.userapi.com/impg/yLGqPIH4ss50PLD4f-_Mls97W5lM-ztbxWf41A/QODMkEs2aDc.jpg?size=604x375&quality=95&sign=1ce0867bb5bc0bb5122a6efbaea64725&c_uniq_tag=XspG9S2lEm-rAfr5G3fxdQ_MNr-ubLioQvyr9aNtWi8&type=album

    https://sun9-32.userapi.com/impg/rDDYkSPV93tTfJ3GyXlFEkG-DagMN8K4ygBHqQ/ILix3cSDH_Q.jpg?size=590x604&quality=95&sign=1a0777b402e91733aff2527594c19c47&c_uniq_tag=uURa108uPZ0tdkmKoLtqk4h0IygBPQ8BWc0GGNrKmcc&type=album

    https://sun9-21.userapi.com/impg/5YGTN8y4OF3KbE9G_1HBXuzZvs563lnIdt2tMA/mcdVqfyiRH0.jpg?size=427x604&quality=95&sign=5e8bbef5294ce483d4567f53bca272c2&c_uniq_tag=QBq0DBwJNPN421mM44lfMDGareYqemouCWxJjSY6O5s&type=album

    Памятка «О безопасности детей в период летних каникул»

    Здоровое питание (сезонные овощи, фрукты). Польза сезонных овощей и фруктов

       Овощи и фрукты на протяжении столетий являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.

    Сезонные продукты — это фрукты и овощи, которые растут и зреют в то время, когда вы их покупаете или едите. Соблюдая такую «сезонность» в рационе можно принести дополнительную пользу для организма. Почему?

    Созревая в нужное время плоды насыщенны максимальной пользой: в них достаточное количество витаминов, микро- и макроэлементов, белков, жиров и углеводов. Употребление сезонных продуктов — отличный повод запастись всей возможной пользой от пищи. Для этого нужно покупать и готовить еду из овощей и фруктов согласно их урожайному сезону.

    Более того, в свой сезон овощи и фрукты не только полезнее, но и доступнее и вкуснее.

    Например, яблоки созревают с августа по октябрь, лучшие помидоры -  начиная с мая и заканчивай серединой осени. Также в начале лета зреет клубника, а еще огурцы, редис, зелень. В сентябре начинается сезон кабачков и болгарского перца, в конце осени — капуста, морковь, свекла.

    Фрукты и овощи — богатый источник витаминов. Их систематическое употребление позволяет нормализовать работу нервной и сердечно-сосудистой системы. 

    В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма. Достаточное употребление в пищу овощей и фруктов благотворно действует на весь организм, улучшая работу всех обменных процессов, в том числе обмена веществ. Всё это объясняется содержанием таких витаминов как каротин (провитамин А), витамины С, К и Р.
    Немаловажным является и антибактериальное действие так называемых фитонцидов, которые в большом количестве содержатся в чесноке, луке и цитрусовых.
    Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма.

    Кроме того, фрукты могут служить отличной альтернативой сладостям. В них содержится вода, минералы и клетчатка, которые тормозят процесс всасывание сахара.
    Ежедневное употребление 400 граммов овощей, фруктов и ягод, снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, диабета и ожирения
    Фрукты и овощи – это залог хорошего самочувствия, бодрости, энергичности, внешней красоты и оптимизма. Благодаря употреблению овощей и фруктов в должных количествах, человек поддерживает свое здоровье в хорошем состоянии, дольше остается молодым, привлекательным и жизнерадостным.

    Информация о нормах действующего законодательства РФ и меры ответственности за совершение несовершеннолетними правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков , употребления спиртных напитков, наркотических средств и курительных смесей.

    За употребление несовершеннолетними алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность: по ст.ст. 20.20 (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), Статьей 20.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия несовершеннолетних лиц:

    • нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.
    • При этом по ст. 20.22 КоАП РФ ответственность будет нести родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, так как административная ответственность наступает с 16-летнего возраста.
    • За то, что человек пьет алкоголь там, где законом это делать запрещается, предполагается штраф за административное правонарушение от 500 до 1500 рублей. А вот за употребление алкоголя подростком до 16 лет, наказание будет существенней и коснется не только молодого человека, но и его родителей. Так происходит, потому что административная ответственность наступает с 16 лет.                                                                                                                     За то, что человек пьет алкоголь там, где законом это делать запрещается, предполагается штраф за административное правонарушение от 500 до 1500 рублей. А вот за употребление алкоголя подростком до 16 лет, наказание будет существенней и коснется не только молодого человека, но и его родителей. Так происходит, потому что административная ответственность наступает с 16 лет. Если молодого человека поймают пьяным, тогда его родители будут обязаны выплатить государству административный штраф от 1500 до 2000 рублей.
    • Давайте представим, что несовершеннолетний молодой человек сидит и выпивает алкоголь вместе со своим 18-летним другом, который этот алкоголь ему и купил. В этом случае оба молодых человека получат наказание. И если про несовершеннолетнего уже было все озвучено, то 18-летний попадет под статью 6.10. КоАП РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции…». Вот за эти простые действия ему, помимо распития в запрещенных местах, грозит штраф до 3000 рублей.   

    Уважаемые родители!

       Информируем вас о том, что через портал Госуслуги получить доступ к дневнику вашего ребенка НЕВОЗМОЖНО! Просим не оформлять обращение в разделе "Получение доступа к электронному дневнику"! Если вам необходимо получить доступ к электронному дневнику, необходимо обращаться на сайт "Цифровое образование Оренбуржья" по адресу: https://edu.orb.ru/ либо в мобильном приложении "Цифровое образование Оренбуржья". Вопросы можно задавать администратору нашей школы Козловской Л.Н. тел.: 89226223259

    19 октября - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  В РАМКАХ ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»


      19 октября 2024 года Ташлинский политехнический техникум , реализующий федеральный проект «Профессионалитет» проводит Единый День открытых дверей (ЕДОД).
      Амбассадоры, студенты и преподаватели будут рады видеть обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей на наших мероприятиях!
    Для вас пройдут экскурсии по современным мастерским и площадкам нефтяной компании «Сладковско-Заречное»; Амбассадоры и представители работодателей ответят на все ваши вопросы! Студенты выпускных групп проведут профессиональные пробы и мастер-классы!
      Специально для родителей состоится родительское собрание, где работодатели, наставники и студенты расскажут о взаимодействии с предприятиями, трудоустройстве и студенческой жизни! Как построить свою успешную карьеру с достойной заработной платой, возможностью для профессионального роста и значимостью в обществе.
      Приглашаем обучающихся 8- 11 классов и родителей посетить День открытых дверей в Ташлинском политехническом техникуме!
    Реализуй свой потенциал и стань профессионалом своего дела!
    #ЕДОД2024 #Профессионалитет
    #Амбассадоры_Профессионалитета
    #Профессионалитет_Ты_в_хорошей_компании
    #ты_в_хорошей_компании

    Список интернет-ресурсов Банка России, Минцифры России, МВД России, финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений.

    Дальневосточный   юридический   институт    (филиалом)   Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения

    «Киберволонтеры»(материалы размещены на платформе «Яндекс Диск»):

    На интернет-ресурсе МВД России:

    На интернет-ресурсе Банка России:

    • cbr.ru/protection_rights/finprosvet;
    • vk.com/cbr_official;
    • t.me/centralbank_Russia;
    • https://dni-fg.ru/;
    • https://fincult_info;
    • https://doligrа.ru;
    • t.me/fintrack_cbr;
    • t.me/fincult_ihfo;
    • vk.com/finprosv.

    На интернет-ресурсе Минцифры России:

    На интернет-ресурсах финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:

    Осторожно: ГРИПП!!!

     Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжает реализацию коммуникационной стратегии «Санпросвет» федерального проекта "Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)"

    Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимое для поступления на обучение по программам специалитета в военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в 2025 году

    п/п

    Специальность подготовки в соответствии

    с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования

    Наименование общеобразовательного предмета

    и установленное значение минимального количества баллов

    единого государственного экзамена

    Код

    Наименование

    Русский язык

    Математика

    профильного уровня

    Физика

    Химия

    Информатика

    и информационно-коммуникационные технологии

    Биология

    История

    География

    Обществознание

    Литература

    Иностранный язык

    Московское высшее общевойсковое командное училище

    1

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    Казанское высшее танковое командное училище

    1

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    2

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    36

     

     

     

     

    35

     

    42

    Новосибирское высшее военное командное училище

    1

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    40

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    2

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    40

     

     

     

     

     

    35

     

    42

     

     

    Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г. Благовещенск)

    1

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    Донецкое высшее общевойсковое командное училище

    1

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

    13.05.02

    Специальные электромеханические системы

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    5

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    36

     

     

     

     

     

    35

     

    42

     

     

    Саратовское высшее артиллерийское командное училище

    1

    13.05.02

    Специальные электромеханические системы

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

    13.05.02

    Специальные электромеханические системы

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (г. Смоленск)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    Военно-космическая академия (г. Санкт-Петербург)

    1

    05.05.01

    Метеорология специального назначения

    36

    27

    36

    40

    37

    2

    05.05.02

    Военная картография

    36

    27

    36

    40

    37

     

     

     

    3

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    4

    10.05.01

    Компьютерная безопасность

    45

    45

    45

    62

     

     

     

     

     

     

    5

    10.05.04

    Информационно-аналитические системы безопасности

    45

    45

    45

     

    62

     

     

     

     

     

     

    6

    11.05.01

    Радиоэлектронные системы и комплексы

    36

    27

    36

    36

    40

     

     

     

     

     

     

    7

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

    36

    40

     

     

     

     

     

     

    8

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    9

    12.05.01

    Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

    40

    39

    39

     

    45

     

     

     

     

     

     

    10

    13.05.01

    Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

    40

    39

    45

     

    45

     

     

     

     

     

     

    11

    16.05.01

    Специальные системы жизнеобеспечения

    40

    39

    45

     

    45

     

     

     

     

     

     

    12

    24.05.01

    Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

    36

    27

    36

    36

    40

     

     

     

     

     

     

    13

    24.05.04

    Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

    36

    27

    36

    40

    14

    24.05.06

    Системы управления летательными аппаратами

    36

    27

    36

    40

    15

    27.05.01

    Специальные организационно-технические системы

    36

    27

    36

    40

    16

    27.05.02

    Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

    36

    27

    36

    40

    Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

    40

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

    40

    Военная академия воздушно-космической обороны (г. Тверь)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

    40

    22

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

    40

    22

    Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж)

    1

    05.05.01

    Метеорология специального назначения

    36

    27

    37

    2

    08.05.02

    Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

    36

    27

    36

    40

    3

    10.05.03

    Информационная безопасность автоматизированных систем

    36

    27

    36

    40

    4

    11.05.01

    Радиоэлектронные системы и комплексы

    36

    27

    36

    40

    5

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

    40

    6

    11.05.03

    Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга

    36

    27

    36

    40

    7

    13.05.01

    Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

    36

    27

    36

    40

    8

    14.05.04

    Электроника и автоматика физических установок

    36

    27

    36

    40

    9

    15.05.02

    Робототехника военного и специального назначения

    36

    27

    36

    40

    10

    16.05.01

    Специальные системы жизнеобеспечения

    36

    27

    36

     

    40

    11

    23.05.02

    Транспортные средства специального назначения

    36

    27

    36

     

    40

    12

    24.05.05

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    36

    27

    36

     

    40

    13

    25.05.01

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    36

    27

    36

     

    40

    14

    25.05.02

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    36

    27

    36

     

    40

    15

    25.05.03

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    36

    27

    36

     

    40

    16

    27.05.02

    Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

    36

    27

    36

     

    40

    17

    56.05.01

    Тыловое обеспечение

    36

    27

     

     

    40

    42

    18

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

    40

    42

    19

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    36

     

     

     

     

    32

     

    42

    Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» в г. Сызрани

    1

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    36

    27

    36

    40

    Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» в г. Челябинске

    1

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    36

    27

    36

    40

    2

    25.05.05

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    36

    27

    36

    40

    Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

    1

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    36

    27

    36

    Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    38

    27

    36

     

    2

    11.05.01

    Радиоэлектронные системы и комплексы

    38

    27

    36

     

    3

    26.05.03

    Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

    38

    27

    36

    4

    26.05.04

    Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

    36

    27

    36

    5

    26.05.06

    Эксплуатация судовых энергетических установок

    38

    27

    36

    6

    26.05.07

    Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

    38

    27

    36

    7

    56.05.02

    Радиационная, химическая и биологическая защита

    38

    27

     

    36

    8

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    38

     

     

     

    32

    42

    Балтийское высшее военно-морское училище (г. Калининград)

    1

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    40

    30

    36

    36

    2

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    40

    30

    36

    36

    3

    26.05.04

    Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

    40

    27

    36

    36

    Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г. Владивосток)

    1

    11.05.01

    Радиоэлектронные системы и комплексы

    36

    27

    36

    2

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

    3

    26.05.04

    Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

    36

    27

    36

    Черноморское высшее военно-морское училище (г. Севастополь)

    1

    15.05.02

    Робототехника военного и специального назначения

    36

    27

    36

    2

    26.05.03

    Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

    36

    27

    36

    3

    26.05.04

    Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

    36

    27

    36

    Военная академия Ракетных войск стратегического назначения (г. Балашиха)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    40

    30

    40

    40

    2

    11.05.03

    Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга

    40

    30

    40

    40

    3

    13.05.01

    Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

    40

    30

    40

    40

    4

    14.05.04

    Электроника и автоматика физических установок

    40

    30

    40

    40

    5

    15.05.02

    Робототехника военного и специального назначения

    40

    30

    40

    40

    6

    24.05.01

    Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

    40

    30

    40

    40

    7

    24.05.03

    Испытание летательных аппаратов

    40

    30

    40

    40

    8

    24.05.04

    Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

    40

    30

    40

    40

    9

    24.05.06

    Системы управления летательными аппаратами

    40

    30

    40

    40

    10

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    40

     

     

     

    35

     

    45

    Филиал Военной академии Ракетных войск стратегического назначения в г. Серпухове

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    40

    30

    40

    40

    2

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    40

    30

    40

    40

    3

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    40

    30

    40

    40

    4

    14.05.04

    Электроника и автоматика физических установок

    40

    30

    40

    40

    5

    23.05.01

    Наземные транспортно-технологические средства

    40

    30

    40

    40

    6

    24.05.01

    Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

    40

    30

    40

    40

    7

    24.05.06

    Системы управления летательными аппаратами

    40

    30

    40

    40

    Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (г. Кострома)

    1

    17.05.04

    Технологии веществ и материалов в вооружении и военной технике

    36

    27

     

    45

    2

    56.05.02

    Радиационная, химическая и биологическая защита

    36

    27

    36

    36

    Военная академия связи (г. Санкт-Петербург)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    36

    27

    36

    40

    2

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

    40

    Краснодарское высшее военное училище

    1

    56.05.06

    Защита информации на объектах информатизации военного назначения

    45

    39

    39

    40

    Военный университет (г. Москва)

    1

    37.05.02

    Психология служебной деятельности

    40

    40

     

     

     

    36

     

     

    42

     

    38

    2

    38.05.01

    Экономическая безопасность

    50

    46

     

     

    44

     

    35

    40

    46

     

    38

    3

    40.05.01

    Правовое обеспечение национальной безопасности

    50

     

     

     

    44

     

    46

     

    50

     

    38

    4

    45.05.01

    Перевод и переводоведение

    50

     

     

     

    44

     

    44

     

    46

    40

    50

    5

    53.05.07

    Дирижирование военным духовым оркестром

    40

     

     

     

     

     

    40

     

    42

    40

    38

    6

    56.05.05

    Военная журналистика

    40

     

     

     

     

     

    35

    40

    42

    40

    38

    Военная академия материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург)

    1

    08.05.02

    Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

    36

    27

    36

    40

    2

    13.05.01

    Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

    36

    27

    36

    40

    3

    20.05.01

    Пожарная безопасность

    36

    27

    36

    40

     

    4

    23.05.01

    Наземные транспортно-технологические средства

    36

    27

    36

    40

     

    5

    23.05.04

    Эксплуатация железных дорог

    36

    27

    36

    40

    6

    23.05.05

    Системы обеспечения движения поездов

    36

    27

    36

    40

    7

    23.05.06

    Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

    36

    27

    36

    40

    8

    56.05.01

    Тыловое обеспечение

    36

    27

     

    37

    42

    9

    56.05.07

    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений военного и специального назначения

    36

    27

    36

    40

    Филиал Военной академии материально-технического обеспечения в г. Омске

    1

    23.05.02

    Транспортные средства специального назначения

    36

    27

    36

    40

    Филиал Военной академии материально-технического обеспечения в г. Вольске

    1

    56.05.01

    Тыловое обеспечение

    36

    27

    37

    42

    Филиал Военной академии материально-технического обеспечения в г. Пензе

    1

    17.05.02

    Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

    36

    27

    36

    40

    Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург)

    1

    31.05.01

    Лечебное дело

    50

     

     

    40

     

    40

     

     

     

     

     

    2

    31.05.03

    Стоматология

    50

     

     

    40

     

    40

     

     

     

     

     

    3

    32.05.01

    Медико-профилактическое дело

    50

     

     

    39

     

    39

     

     

     

     

     

    4

    33.05.01

    Фармация

    50

     

     

    39

     

    39

     

     

     

     

     

    Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург)

    1

    56.05.03

    Служебно-прикладная физическая подготовка

    36

     

     

     

     

    36

     

     

     

     

     

    Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище

    1

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    45.05.01

    Перевод и переводоведение

    36

     

     

     

     

     

    32

     

     

     

    22

    3

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

     

     

     

     

    42

     

     

    4

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    36

     

     

     

    32

     

    42

     

     

    Тюменское высшее военно-инженерное командное училище

    1

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    32

    41

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    13.05.01

    Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

    23.05.02

    Транспортные средства специального назначения

    36

    27

    36

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

    56.05.07

    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений военного и специального назначения

    36

    32

    41

     

     

     

     

     

     

     

     

    Военно-инженерная академия (г. Нахабино)

    1

    56.05.08

    Военно-политическая работа

    40

     

     

     

    35

     

    45

    40

     

    Военный университет радиоэлектроники (г. Череповец)

    1

    09.05.01

    Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

    40

    40

    36

     

    44

     

     

     

     

     

     

    2

    10.05.03

    Информационная безопасность автоматизированных систем

    40

    40

    40

     

    44

     

     

     

     

     

     

    3

    11.05.02

    Специальные радиотехнические системы

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    4

    11.05.04

    Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

    36

    27

    36

     

    40

     

     

     

     

     

     

    5

    27.05.01

    Специальные организационно-технические системы

    44

    30

    36

     

    44

     

     

     

     

     

     

    6

    56.05.04

    Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

    36

    27

     

     

    40

     

     

     

    42

     

     

    О проведении детского месячника «Уступи дорогу поездам!»

       В соответствии с письмом ОАО «РЖД» от 25 апреля 2025 г. № исх-1377/ЦБТ в целях снижения риска травмирования детей и подростков в зоне движения поездов  на сети ОАО «РЖД» в мае 2025 г. запланировано проведение детского месячника «Уступи дорогу поездам!» (далее – детский месячник), направленного на формирование у несовершеннолетних граждан культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

      Детский месячник проводится во взаимодействии с ГУТ МВД России на основании пункта 11 Плана проведения межведомственных мероприятий по профилактике травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» в 2025 году, утвержденного ОАО «РЖД» от 21 января 2025 г. № 45, а также в соответствии с рекомендациями, выработанными на совещании в Минтрансе России по вопросу непроизводственного травматизма граждан на железнодорожном транспорте.

       Информационно-методические материалы  опубликованы на официальной сайте ОАО «РЖД» в разделе «Безопасность на транспорте» https://www.rzd.ru/ru/9288 и на странице регионального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ГАУ ДПО «Институт развития образования Оренбургской области» (далее – РЦПДДТТ).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике